***
Впервые за долгое время Шарлотта Клайс испытывала настоящий восторг. Древние стены Хогвартса очаровывали ее. Еще издали, пока она шла через Хогсмид к школе, каменные громады башен казались оплотом надежности и хранилищем самых древних магических тайн. Никогда девушка не ощущала веения волшебства так отчетливо. И волнение, которое сопровождало ее всю поездку на "Ночном рыцаре", сменилось трепетом и предвкушением.
читать дальшеВстреча Шарлотты с профессором МакГоннагал закончилась полным удовлетворением последней в вопросе объема полученных будущей ученицей Хогвартса знаний. Через три дня Шарлотте было отправлено письмо о том, что она может приехать в Хогвартс для сдачи СОВ 20 августа. Собирать министерскую комиссию ради одной ученицы необходимости не было. МакГоннагал уверила Дамблдора, что все преподаватели смогут в полной мере оценить девушку сами. Подобное положение полностью устроило директора, и в назначенный день Шарлотта вступила на территорию школы.
У главного входа в замок ее встретила профессор МакГоннагал и проводила внутрь. Пока Минерва рассказывала о проведении экзаменов, Шарлотта с изумлением рассматривала убранство замка. Несмотря на каменную кладку, стены не казались холодными, приветливые изображения на картинах вызывали улыбку.
- Обращайте внимание на лестницы, мисс Клайс, - посоветовала МакГоннагал, когда они поднимались на второй этаж. - Они любят менять направление, а некоторые ступеньки ложные.
- Спасибо, - отозвалась Шарлотта, и пока лестница не закончилась она шла смотря под ноги.
- Здесь потрясающе, - тихо проговорила девушка, когда Минерва остановилась около гаргульи, ведущей в кабинет Дамблдора.
- Рада, что Вам понравилось, Шарлотта! Пойдемте, директор нас ждет. "Ягодное монпансье".
Если Шарлотта и удивилась, то не подала вида. Гаргулья отпрыгнула, и открылся проход на винтовую лестницу.
Пока Дамблдора не было, Шарлотта с любопытством рассматривала его кабинет. Задержала взгляд на старой Распределяющей Шляпе, на клетке с большим ало-золотым Фениксом, на портретах бывших директоров, на шкафах, заполненных книгами и волшебными предметами, о предназначении которых она не догадывалась. Через пару минут появился директор.
- Добрый день, мисс Клайс! Рад Вас приветствовать в Хогвартсе! - проговорил волшебник, радушно улыбаясь и одновременно всматриваясь в лицо Шарлотты. Что-то неуловимо знакомое вдруг проскальзывало в ее глазах и тут же исчезало.
- Добрый день, профессор Дамблдор! Спасибо за радушный прием, - в ответ улыбнулась Шарлотта. - И за то, что согласились провести для меня экзамены в летнее время. Мне жаль, что я доставляю Вам беспокойство.
- Ну, о чем Вы говорите, Шарлотта! - отмахнулся Дамблдор и жестом пригласил девушку садиться. - Никакого беспокойства, тем более, что все учителя уже вернулись в школу. И потом профессор МакГоннагал намекнула, что Вы приятно удивите всех нас своими знаниями, - директор лукаво подмигнул Шарлотте.
- Не думаю, что мои знания сильно кого-то удивят, но я готова продемонстривровать все, что умею.
- Вот и прекрасно. Давайте обсудим, как проводить экзамены. Лимонную дольку?
***
В связи с тем, что Шарлотта уверила Дамблдора и МакГоннагал, что она полностью готова к сдаче экзаменов и весь материал выучен, решено было начинать аттестацию по СОВ со следующего дня, причем проводить сразу по два, а то и по три экзамена за день. Шарлотте, на время пребывания в школе, выделили спальню старосты девочек Гриффиндора - Гермионы Грейнджер.
В первый день были сданы Астрономия (практика проходила, естественно, ночью) и Уход за магическими существами. Хагриду очень понравилось беседовать с девушкой, которая быстро нашла общий язык с нюхлером. Шарлотта расскзала лесничему, что знала о единорогах, драконах и гиппографах. Как только были упомянуты последние, Хагрид взял инициативу на себя и начал описывать приключения Клювокрыла, стараясь избегать (не очень удачно, правда) упоминания о судебном разбирательстве из-за травмы Драко Малфоя, побега с Сириусом Блэком и того, что гиппогриф Махаон, продемонстрированный благодарной слушательнице, и есть Клювокрыл, вернувшийся в Хогвартс после смерти Сириуса. Шарлотта делала вид, что не замечает оговорок Хагрида, иногда называвшего Махаона Клювиком, и улыбалась, наблюдая за добрым полу-великаном.
Затянувшийся монолог Хагрида прервала профессор МакГоннагал, которая присутствовала на экзамене, но отходила по неотложным делам.
- Хагрид, благодарю тебя, - вежиливо прервала лесничего профессор. - Можно считать, что мисс Клайс справилась с экзаменом?
- О, профессор! Конечно! - тут же вернулся из воспоминаний Хагрид. - Просто отлично, вот так! Да!
- Спасибо, профессор Хагрид! - поблагодарила Шарлотта, и Хагрид, покрасневший, замахал руками:
- Нечего на меня профессорничать. Ты заходи, коли время будет, я тебе много интересного покажу!
Экзамены по Травологии и Чарам также прошли очень успешно. Особенно восторгался профессор Флитвик, прекрасно помнивший Дафну Кенделл.
- Ваша мама, мисс Клайс, была прекрасной студенткой! - сообщил он. - Очень, очень хорошо разбиралась в чарах. Думаю, у Вас ее талант. Надеюсь, вы попадете в Рейвенкло.
- Спасибо, профессор Флитвик! - несколько смущенно ответила Шарлотта. "У меня, правда, несколько иные пожелания на счет факультета" - отметила девушка про себя.
Письменный экзамен по Истории Магии прошел без затруднений. За полтора часа было исписано два свитка пергамента об участии гоблинов в войне с Ульриком Ужасным и об освободительном походе Вильгельма Храброго.
Затем шел экзамен по Древним Рунам, выбор которого очень удивил почти всех преподавателей. Студентов, занимающихся этим предметом, было всегда мало, и Дафна Кенделл в свое время не входила в их число.
- Когда-то давно я увидела странные знаки в одной из книг маминой библиотеки и очень заинтересовалась, - пояснила Шарлотта преподавателям. - Попросила маму расшифровать запись, но она сказала, что никогда этим не занималась. Зато она нашла для меня хорошего репетитора. Мне очень понравилась эта наука. И потом не прорицания же учить! - в притворном ужасе продолжила девушка. - Предпочитаю считать, что ситуация зависит от меня, а не от того, что покажет мне хрустальный шар или чаинки в чашке. Мама говорила, что очень жалела, когда выбрала этот предмет.
На трансфигурации Шарлотта продемонстрировала отличные навыки. Ее мышь превратилась в красивую фарфоровую чашку с золотым орнаментом, а черепаха в резную шкатулку.
- Прекрасно, мисс Клайс. Я Вами очень довольна, - похвалила МакГоннагал. - На сегодня все. Завтра Вас ждет только Защита от Темных Искусств с профессором Дамблдором.
- А Зельеварение, профессор? - как-то встревоженно спросила Шарлотта.
- Профессора Снейпа пока нет в школе, а без него провести экзамен по этому предмету невозможно. Но он должен вернуться в ближайшие два дня.
Последняя фраза Минервы прозвучала неуверенно. От Шарлотты это не укрылось, она кивнула и вышла из кабинета. "Мэрлин, надеюсь, он действительно вернется ближайшие дни!"
На экзамене по ЗОТИ директор обратил внимание, что у Шарлотты очень хорошо получаются различные щитовые заклинания. Даже обычное Protego было таким сильным, что не пропустило Экспеллиармус, посланный довольно сильно. Заклятия нападения же были слабее, но они получались очень неплохо, поэтому директор с радостью поставил очередное "П" в списке сданных СОВ.
- Что ж, мисс Клайс, профессор МакГоннагал оказалась права, - сказал директор, закрывая класс. - Вы действительно знаете Хогвартскую программу. Ваша мама просто молодец, что смогла так здорово Вас подготовить.
- Да, - только и ответила девушка.
- Вам сейчас очень тяжело, Шарлотта, я понимаю, поверьте, - сочувственно проговорил Дамблдор и положил руку на ее плечо. - Мы постараемся, чтобы эта школа стала Вашим домом...
- Каким она является для всех учеников, - закончила за директора Шарлотта. - Спасибо, профессор Дамблдор. Здесь я чувствую себя очень уютно.
- Ну вот и славно! А теперь отдыхайте, прогуляйтесь, если хотите.
- А когда... - "вернется профессор Снейп?" хотела спросить мисс Клайс, но решила задать более осторожный вопрос - Когда я смогу сдать Зельеварение?
Глаза Альбуса стали более серьезными, но голос остался мягким, нетревожным.
- Вряд ли нашему профессору Зельеварения понравится, если мы примим у Вас экзамен без него. Он человек очень строгий и все равно заставит сдавать экзамен ему. Правда, если Вы не собираетесь брать Зелья для дальнейшего изучения...
- Нет, профессор, мне необходим этот предмет, - перебила Шарлотта. - Для меня, пожалуй, это самая интересная наука. Я буду обязательно продолжать ее изучение!
- В таком случае, Шарлотта, необходимо дождаться профессора Снейпа. Он немного задерживается, - в голосе Дамблдора все-таки послышались напряженные нотки. - Поэтому если завтра он не появится, Вы сможете сдать экзамен по Зельям в сентябре. А о Ваших результатах по СОВ мы сообщим в Министерство в ближайшее время.
- Спасибо, профессор!
Шарлотта пошла по направлению к выходу из замка, оставив директора в задумчивости. Что-то опять ускользнуло от внимания Альбуса. Но что?
Размышления Дамблдора были прерваны тихим чертыханием, доносившимся с лестницы. Послышались легкие шаги и в коридоре показался человек в черной мантии. Его лицо было уставшим, даже изможденным. Он увидел директора и остановился. На лице отразилась досада.
- Альбус! Я спешу к Вам в кабинет с докладом, а Вы по замку гуляеете!
- Северус! Наконец-то!
***
Впервые за долгое время Шарлотта Клайс испытывала настоящий восторг. Древние стены Хогвартса очаровывали ее. Еще издали, пока она шла через Хогсмид к школе, каменные громады башен казались оплотом надежности и хранилищем самых древних магических тайн. Никогда девушка не ощущала веения волшебства так отчетливо. И волнение, которое сопровождало ее всю поездку на "Ночном рыцаре", сменилось трепетом и предвкушением.
читать дальше
Впервые за долгое время Шарлотта Клайс испытывала настоящий восторг. Древние стены Хогвартса очаровывали ее. Еще издали, пока она шла через Хогсмид к школе, каменные громады башен казались оплотом надежности и хранилищем самых древних магических тайн. Никогда девушка не ощущала веения волшебства так отчетливо. И волнение, которое сопровождало ее всю поездку на "Ночном рыцаре", сменилось трепетом и предвкушением.
читать дальше